Технические условия

Технические условия

Технические условия
профессиональная лечебная косметика для лица
Сообразно заданий, условий грузового потока, местности и проч. для постройки железных дорог даются определенные технические нормы. В них указывается количество путей дороги (однопутная, двупутная и т. п.), ширина колеи (обычная, узкая и т. п.), тяговая сила (пар, электричество и т. п.), предельный размер подъемов и уклонов (профиль), предельный размер закруглений (радиус), пределы при-ближения зданий (габарит), типы станций, границы отчужде-ния и т. д. Количество путей дороги зависит от предполагаемого пассажирского и грузового потока. Обычно до 14-16 пар поездов всякого рода дорога строится однопутной. При большем задании-двупутной. Предел возможной работы однопутной линии при открытии всех возможных станций и разъездов обычно-не превышает 21-22 пар. Двупутные дороги, при наилучших условиях, могут переработать до 60-70 пар. При более значительных потоках дороги строятся трех-и четырехпутными и более.

До 1917 года б. Николаевская дорога укладывала третий путь, между Петербургом и Любанью. В Америке есть дороги шестипутные. Предельный размер подъемов и уклонов задается в зави-симости от типа дороги. На равнинных дорогах подъемы и уклоны не должны превышать 6 саженей на расстоянии 1000 саженей (0,006). На дорогах магистральных, предназна-ченных для перевозок массовых грузов, уклоны не должны превышать 0,004. Это дает возможность вести поезда большого веса.

На дорогах, проходящих по пересеченной местности, подъемы допускаются до 0,008 и даже в некоторых случаях до 0,010. На горных дорогах подъемы и уклоны допускаются до 0,015 и иногда выше. При необходимости делать очень крутые уклоны ставят зубчатое сцепление колес паровоза с рельсом или тягу канатом (зубчатые железные дороги и подъ-емники-финикюлеры).

На главных путях равнинных дорог кривые допускаются радиусом до 600 метров и до 300 метров на горных. Укладка кривых, переломы прсфиля, все предусмотрено техническими условиями. Так, между двумя кривыми, направленными в разные стороны,-требуется вставка пря-мой определенных размеров. Между двумя спусками, образующими как бы воронку,-должна быть устроена плсщадка. Сплошной подъем не должен превышать установленного предела. Чтобы подвижной состав не задевал за строения или за другой подвижной состав, находящийся на соседних путях, устанавливаются предельные размеры приближения путей и зданий (габарит).

Габарит зависит от ширины колеи и междупутья, т.е. расстояния между внешними гранями верхушки (головка) рельсов.

По той же причине для всех дорог устанавливаются предельные размеры очертания подвижного состава. Для проведения дороги необходимо отводить особую полосу земли, ширина которой зависит от того, где она проходит и какова дорога. В местности горной, а также в промежутке между станциями (на перегоне), полоса эта должна быть уже; на станциях, а также на перегонах двупутной дороги- полоса должна быть шире. Вообще уже 50 метров она не бывает. Так как раньше в России земпя представляла частную собственность, то при постройке железной дороги ее приходилось выкупать у владельцев. Ввиду общественно-государственного значения железных дорог,-выкуп этот был принудительным и носил название "отчуждения". Поэтому, полоса, отводимая Под дорогу называется полосой отчуждения.









Related Posts