Сравнение железных дорог - продолжение

Сравнение железных дорог - продолжение

Сравнение железных дорог - продолжение
Фрукты загрузок
На наших железных дорогах, по улучшении шпального хозяйства и замене части мостов новыми, при эксплоатации имеющихся быстроходных и мощных паровозов (серии С и Л) наибольшая скорость пассажирских поездов может быть доведена до 90-100 километров в час. Нельзя, конечно, умолчать о тех преимуществах, которые представляет собою воздушный транспорт. Но авиация имеет свои особые задачи.

Чтобы воздушный транспорт мог вполне завоевать права гражданства, необходима уверенность пассажира и грузоотправителя в безопасности перевозки. Необходима уверенность, что план путешествия будет выполнен точно и регулярно. Иногда бури, туманы или мели могут задержать пароход, заносы-поезда, но особенно на воздушный транспорт действуют ветры и перемена погоды. И тут никто никогда еще не мог предсказать, какие условия будут сопровождать воздушное путешествие. Кроме того, подъемная сила аэропланов и дирижаблей пока невысока. Так, более 125-150 пассажиров и нескольких десятков или сотни тонн они не подымают.

Конечно, громадную роль играет быстрота передвижения аэропланов. Она достигает 400 километров в час при попутном ветре, но незначительная подъемная сила и коайне высокая стоимость передвижения пока еще не дают возможности воздушному транспорту успешно и плодотворно соперничать с железнодорожным. Что касается безопасности передвижения, то статистика несчастных случаев доказывает преимущество железных дорог перед остальными видами транспорта. Так, на русских железных дорогах 1 убитый приходится на 105.500.000 пассажир/км.

Это значит, что, если по экватору земли (длина экватора 40.008 километров) была бы проложена железная дорога, то можно было бы объехать экватор совершенно безопасно 2.500 раз. Статистика несчастных случаев на улицах больших городов мира (Лондон, Нью-Йорк), указывает, что безопасность движения на железных дорогах СССР примерно в 20 раз больше.

Можно утверждать, что на железных дорогах СССР количество жертв ничтожно. Между тем, кораблекрушения, бури, столкновения и пожары судов, а также несчастья всякого рода при конной езде значительно чаще. При автомобильном и воздушном транспорте несчастья и аварии всякого рода пока еще очень часты. Следовательно, можно определенно сказать, что при современных условиях железнодорожный транспорт наиболее безопасный, регулярный, быстрый и доходный из всех видов транспорта и дающий, кроме того, возможность массовых перевозок.

Подведя итоги всему сказанному, можно определенно утверждать: железные дороги быстрее, дешевле, регулярнее и безопаснееперевозят пассажиров и грузы, чем это делают другие сухопутные виды транспорта и водные пути сообщения. Если в некотором отношении воздушный транспорт имеет преимущество - он быстрее, то за то он может перевезти значительно меньшее количество пассажиров и грузов, чем железная дорога.














Related Posts