Рельсы - продолжение

Рельсы - продолжение

Рельсы - продолжение
военные музеи
С целью уменьшения сопротивления по кривым необходимо, кроме того, придавать бандажам колес коническую форму. Необходимость эта вызывается следующими обстоятельствами. Как мы уже знаем, колеса наглухо насажены на ось и вращаются вместе с последними. Путь, пройденный одним колесом, равен пути, пробегаемому другим. Когда подвижной состав движется по кривой, наружное колесо каждого ската. должно сделать больший путь, чем внутреннее. Однако, пройти больший путь, чем внутреннее, наружное колесо, как указано выше, не может. Оно увеличивает свой путь скольжением по наружному рельсу. Получается нежелательное трение первого рода - скользящее, взамен трения второго ряда катящегося. Нежелательное потому, что трение первого рода больше трения второго рода.

Устраняется этот недостаток, впрочем, лишь отчасти тем, что при прохождении по кривой подвижной состав под действием центробежной силы передвигается к наружному рельсу на весь зазор между рельсами и закраинами. Это дает возможность наружному колесу по сравнению с внутренним касаться рельса большим кругом катания и пройти больший путь. Может явиться сомнение в отношении прохождения таких конических бандажей по прямой части пути, где также может оказаться, что одно колесо покатится по большому кругу катания, чем другое.

Сомнениям этим ке может быть места, если принять во внимание, что вследствие именно этой коничности колесная пара при движении по прямой будет стремиться приобрести симметричное положение по отношению к оси пути, при ко-тором оба колеса будут катиться по одинаковым кругам ка-тания.

Вследствие придания бандажам конической формы приходится постановку рельса делать с уклоном во внутрь пути, при котором шейка рельса располагается перпендикулярно к поверхности бандажа, отчего давление на рельс от бандажа и передается по оси симметрии рельса. В силу сказанного головку рельсов сверху ограничивают слегка выпуклой (в типе 1а радиусом в 300 мм.), а не плоскою поверхностью, что дает возможность бандажу, иметь соприкосновение с рельсом в одной точке (конечно, теоретически) и оказывать нанего давление по оси симметрии или вблизи ее.

Теперь понятно, каким образом устройство бандажей оказывает влияние на поперечный профиль рельса и именно на его головку. Большая выпуклость головки не пригодна потому, что увеличивает износ бандажей и самых рельсов, а потому го-ловки рельсов очерчивают по кривой радиусами от 200 до 300 мм.

Верхушка головки с ее боками соединяется кривыми, имеющими радиус лишь немного меньший, нежели радиус кривой, соединяющей обод колеса с его закраиной. В Европе головку рельса с боков ограничивают обыкно-венно вертикальными плоскостями. В Соединенных Штатах Северной Америки большей частью встречаются рельсы с головками, уширенными книзу.









Related Posts