%34444
ЗИЛ. Купить зил 131. Шпалы. Повышение рельса в кривых. Паровые железные дороги.

Паровые железные дороги

Паровые железные дороги

Паровые железные дороги
профессиональная арт-эротика
В 1814 году англичанин Георг Стефенсон, простой кочегар, построил впервые паровой самодвижущийся двигатель-вагон (паровоз). 25 июля 1814 г. этот паровоз провез по особому пути, около Нью-Кэстля 8 груженых угольных вагонов, весом около 30 тонн. Скорость движения была до 7 килом, в час.

В первом паровозе движение производилось посредством зубчатого сцепления колес с рельсом. При такой передаче достигнуть значительной скорости был отрудно. Стефенсон посвятил этому вопросу целых одиннадцатьлет и ввел ряду совершенствований. До сих пор паровоз применялсялишь в виде опыта и для перевозки из шахт угля. Пассажирское движение впервые было открыто в 1825г. на вновь построен-ной дороге между Дарлингтоном и Стоктоном, протяжением 21 километр, первой в мире паровой железной дороге.

Главным инженером этой дороги был Стефенсон. Паровоз для этой цели был построен по его проекту на специальном заводе, основанном по его предложению в Нью-Кэстле. Скорость движения достигала 24 километров при весе поезда 90 тонн. В поезде было 6 вагонов с углем и 28 с 400 пасса-4 жирами. Успех окрылил Стефенсона и содействовал дальнейшему развитию железных дорог. В 1826 г. парламент разрешил постройку новой железной дороги между Ливерпулем и Манчестером. Дорога была намечена протяжением 45 километров и предназначалась для перевозки прибывающего из Америкихлопка.

На сооружение дня этой дороги паровоза был объявлен конкурс. Главным требованием было, чтобы со скоростью 10 английских миль (15 верст) в час паровоз мог вести груз, в три раза превосходящий собственный вес. Затем был поста-влен ряд условий, касающихся устройства и оборудования машины. За лучший паровоз назначалась премия в 550 фунт. стерлингов (около 5!/г тысяч рублей). Состязание состоялось 6-го октября 1829 г. Принимали участие несколько паровозов. Паровоз Стефенсона "Ракета> весил 4>/г тонны. Он провез 30 пассажиров со скоростью до 30 миль (45 верст). Стефенсону и была присуждена первая премия.

Открытие Ливерпульской железной дороги последовало в 1830 г. Первый пассажирский поезд прошел со скоростью oсвыше 15 миль (22"/" версты). С этого момента начинается новая эра в истории развития путей сообщения-эра за-рождения паровых железных дорог. Родина Стефенсона, с 1830 г., первая в мире стала строить железные дороги. Примеру ее последовали и другие страны. Несмотря на всякого рода затруднения, развитие желез-ных дорог стало итти гигантскими шагами. А затруднений и сомнений было много. Часть населения и даже общественных и научных кругов считала их устройство вредным и убыточ-ным. Лица, материально заинтересованные в перевозках кон-ной тягой,-всеми силами пытались вызвать недовольство на-рода. Врачи некоторых стран, например, Баварии, считали, что один вид быстро несущегося поезда будет вредно отзы-ваться на здоровьи зрителей. Они подали коллективное требо-вание об отмене постройки или об ограждении полотна с обеих сторон высокой стеной. Известный государственный деятель Франции, Тьер, в 1836 г. доказывал с трибуны и в прессе вред железных дорог. Известный берлинский проповедник в 1839 г. грозил муками ада тому, кто будет пользоваться этим способом передвижения.

Пять лет после зарождения развившееся на дорогах Англии усиленное движение доказало миру, что железным дорогам предстоит большая роль в экономическом и политическом отношениях. Начинаются другие речи. Глава правительства, лорд Пиль, на митинге в 1834 г. говорит: - Поторопимся, джентльмэны. Необходимо строить паровые сообщения от края и до края королевства, если Англия хочет удержать свое значение в мире. Речи этого незаурядного государственного деятеля, его влияние на дело развития железных дорог, неустанная работа отца и сына Стефенсонов дали толчок новому строительству не только в Англии, но и в Европе и Америке.

Несмотря на всякого рода сомнения, возражения и противодействие, там начали усиленно строить железные дороги. В Америке первая дорога была открыта в 1830 г., в 1833 г. этому примеру последовала Франция (С.-Этьен-Лион). Через три года, в 1835 г., Бельгия и Германия открыли движение по железным дорогам. Все эти железные доооги были крайне малого протяже-ния и большая из них, в Америке, едва достигала 64 кил. Прошло немного более 90 лет и ныне общее протяжение железных дорог всего земного шара превышает к концу 1922 г. 1.200.900 километров. Эта цифра все время растет.









Related Posts