Классификация железных дорог - Часть 2

Классификация железных дорог - Часть 2

Классификация железных дорог - Часть 2
Разработка и продвижение сайтов
Эти дороги проходят большей частью через промышленные и населенные районы, имеющие большое тяготение грузов. Они соединяют потребляющие центры (большие города) с районами отправляющими или идут к портам, как пунктам ввоза и вывоза. Некоторые из таких дорог имеют определенное задание в смысле перевозки известного рода грузов. Например, Екатерининская и Донецкие дороги были построены для вывоза главным образом угля из Донецкого бассейна к промышленным центрам середины России. Московская сеть Москов-ско-Внндаво-Рыбинской (ныне входящая в состав Московско-Белорусскэ-Балтийской) предназначена была для перевозки хлебных грузов из центра России к портам Балтийского моря. Небольшая Баскунчакская ж. д. предназначалась для пере-возки соли, добываемой в районе Большого Баскунчака. Ко-нечно, гее эти дороги, открытые для общего пользования, должны были принимать к перевозке пассажиров и всякие грузы,-все же преобладающими являлись грузы, для которых они были предназначены. Итак, в зависимости от цели и назначения железные дороги можно разделить на три группы: дороги пионерные, стратегические и коммерческие.

Развиваясь, железнодорожная сеть покрывает целый ряд линий, известную площадь страны. Часть этих линий имеет по своей работе важное значение, другая часть-менее важное. Сеть как бы образует водную систему, где из незначительных ручейков истекают маленькие реки, последние впадают в более значительные, а те, в свою очередь, в большие реки. Только вместо потоков воды по руслам железных дорог передвигаются потоки грузов. В зависимости от необходимости обслуживать большие или малые перевозки дороги могут иметь значение серьезных прямых, для дальних грузов, путей или маленьких, местного значения, ветвей.

В отношении значения перевозок дороги разделяются на главные (магистральные, транзитные, пря-мые), местные (ветви) и подъездные. Главными, магистральными или транзит-ными называют такие дороги наибольшего значения, ко-торые,, имея большое протяжение, соединяют какие-либо крупные производящие или потребляющие пункты. Перевозки на таких дорогах, главным образом, прямые, транзитные, а собственная погрузка развита слабее. Примером такой дороги является линия Ленинград-Москва Октябрьской ж. д.

Местными дорогами называют дороги второстепенного значения, обслуживающие местные перевозки, а ветвями-линии, примыкающие хотя бы одним концом к линии первестепенного значения. Примером таких дорог является линия Бологое-Полоцк Октябрьской ж. д. Подъездные дороги малого протяжения имеют третьестепенное значение, примыкают к ветвям и вместе с ними образуют рельсовую систему, питающую магистральную линию. Примером таких дорог могут служить Тула-Лихвин-ский подъездной путь, Кувшиновский и др.

От напряжения обслуживаемого грузового потока и целого ряда других чисто технических причин зависит техническое устройство дороги. Если сравнить сеть железных дорог не с реками, а с системей водоснабжения, то станет совершенно ясно, что техническое устройство дороги диктуется значением потока перевозимых грузов. Чем больше должна быть пропущена струя воды в водопроводе, тем больше должен быть размер труб. Маленькие ветви требуют небольшой перевозочной способности, но чем гуще поток грузов, тем дорога должна быть оборудована мощнее.









Related Posts

%