Характер ж/д хозяйства - продолжение

Характер ж/д хозяйства - продолжение

Характер ж/д хозяйства - продолжение
гта 5 пк торрент механики
Наиболее резкими чертами, подчеркивающими публично-правовой характер железнодорожных предприятий, является:

а) Сооружение и эксплоатация железных дорог составляет исключительное право государства. Иногда это право переуступается частным лицам или обществам целиком или частично (постройка или эксплоатация), в виде концессии.

В СССР все дороги принадлежат государству и эксплоатируются им. Есть государства, например, Северо-Американ-ские Соединенные Штаты, Англия, где почти все железные дороги эксплоатируются частными обществами.

б) Управление железными дорогами подчиняется правительственной власти. Наблюдение за их работой ведется специальными правительственными органами, в виде инспекции, контроля и т. п.

в) Для наилучшего удовлетворения всех хозяйственных потребностей страны государство предписывает общие и обязательные для всех железных дорог меры. Например, в каждой стране предусматривается ширина колеи, характер железнодорожных устройств всякого рода и т. п.

г) На железных дорогах имеется особая милиция или охрана, назначение которой-ограждение интересов населения и публичного порядка.

д) Никакое воздействие частных лиц и частные права не могут и не должны нарушать хода правильной эксплоатации железных дорог.

Частным интересам не может быть принесено в жертву предприятие, имеющее общественный характер. Поэтому железные дороги, хотя бы и частные, не могут быть описываемы для уплаты долгов, их имущество неотчуждаемо, и т. п.

е) В отношении публичного, железнодорожного права самым важным является обязан ность железных дорог совершать перевозки. Не право, а обязанность. Этот принцип введен в законодательство всех стран.

ж) Правительственная власть везде в мире вводит общие нормы и характер тарифов, а также ответственность железных дорог по суду завыполнение перевозок.

Из этого перечисления следует, что вся деятельность железнодорожных предприятий как в отношении сооружения их линий, так и в отношении их эксплоатации всецело про-никнута началами публичного государственного свойства. Железные дороги действуют в направлении общественных интересов и осуществляют предначертания и указания, предписанные государственной властью. Во всем этом частные железные дороги походят на к а-зенные. Однако, их нельзя приравнять к обычным частным торгово-промышленным предприятиям. Частные железные дороги не имеют частной собственности: их имущество и их хозяйство, точно также, как и на казенных дорогах, имеет общественный характер. Взаимоотношения всякого рода между населением и железной дорогой основаны на публичном, а не на частном праве. По своим основным задачам, характеру и методам работы, частные железные дороги очень походят на казенные и сильно отличаются от обыкновенных торгово-промышленных предприятий.

Всякого рода государственные промышленные предпри-ятия, особенно действующие на хозяйственном расчете, все же гораздо ближе подходят к частным предприятиям, чем частные железные дороги. Как говорит проф. К. Я. Загорский *), "чтобы стать из казенных, т.-е. частных предприятий казны, предприятиями действительно государственными, не надо пройти длинного и трудного пути последовательной переработки своих частно-промышленных основ и проникаться началами публично-правового свойства. Однако, для такого перехода должны еще выработаться необходимые технические и организационные предпосылки, которых пока не имеется".

Из всего изложенного выше совершенно ясно, насколько железные дороги являются важным средством сообщения, насколько они охватывают и обслуживают нужды всего насе-ления и какое серьезное публично-правовое, политическое и государственное значение они имеют.









Related Posts